Влияние национальных традиций на военную историю АфганистанаСтраница 2
Первое вторжение англичан произошло в декабре 1838 г. Основные силы англо-индийской армии насчитывали около 20 тыс. человек. Вскоре англичане заняли Кандагар, Газни, Кабул. Колонизаторы чувствовали себя хозяевами, унижали местное население. Ненависть к господству иноземных захватчиков достигла кульминации. В 1842 г. в стране разгорелась освободительная война, и возмездие не заставило себя ждать.
Ф.Энгельс писал: «Афганские стрелки, хотя и были вооружены только ружьями, производили в рядах англичан как в Кабуле, так и во время отступления по горам, ужасные опустошения… Урок был жестоким…»3. Афганские воины воевали беспощадно. Крутой нрав с виду мягких, даже добрых афганцев, пронесенная ими через века неприязнь к вооруженным иностранцам на своей земле, вылились наружу уже в первой англо-афганской войне. Этому в известной мере способствовал своеобразный обычай «тижа-иходыль» (букв. – класть камень). Суть его заключается в следующем: если взаимная вражда между племенами ставит под угрозу их независимость, то они по взаимному соглашению временно прекращают враждовать, «кладут камень мира», объединяют свои силы против общего врага и совместно ведут борьбу в интересах своей родины и свободы.
Чувство патриотизма и преклонения перед героическим прошлым своего народа – неотъемлемая черта афганцев. Они исключительно привязаны к своей родине, своему краю и дому. Это проявляется, в частности, в том, что, умирая вдали от родины, они предпочитаю быть похороненными на семейном кладбище. В связи с этим раненых и убитых стараются забирать с поля боя.
Также необходимо отметить обычай «нанга», означающий защиту чести, в основе которой лежат ярко выраженное чувство собственного достоинства и связанная с ним уверенность в себе и необходимость хранить честь других членов общества. Соблюдая «нангу», пуштун безоговорочно и героически защищает достоинство своей семьи, своего племени и всего народа.
Афганцы высоко ценят такие качества, как храбрость, мужество, самоотверженность. Если обратиться к афганской истории, нельзя не заметить, что указанные достоинства формировались всем прошлым образом жизни афганцев и, не в последнюю очередь, их «промыслом войны». Как известно, в средние века афганцы традиционно принимали участие в грабительских войнах и завоеваниях в качестве наемников у феодальных правителей от султана Махмуда Газневи до Надир-шаха Афшара, а затем и в составе войск своих, афганских, монархов. Кроме того, обитая в непосредственной близости от путей индийской сухопутной торговли, они, наряду со скотоводством и кочевой торговлей, испокон веку занимались разбоем на дорогах и грабежом местного оседлого населения. Об этом их неправедном «промысле» писали многие путешественники и историки. Оказавшийся в конце XVII в. В Персии француз М.Самсон писал: «они воинственны, хорошо стреляют из лука, но являются большими разбойниками, не дающим пощады караванам»4. Но справедливости ради следует сказать, что афганцы в прошлые века, когда насилие было нормой жизни, не только грабили, но и сами являлись объектом грабежей и налетов со стороны других племен и разбойных шаек. Все это, вместе взятое, предопределяло особые требования к личным качествам мужчины-воина, мужчины-защитника родного очага. Нашедшие свое выражение в обычае «тура» и «мерана» («тура» – сабля, меч, честь доблестного пуштуна, мужество и отвага, проявляемые им в бою за справедливое дело; «мерана» – мужество, храбрость, геройство, также означает: «сила воли», «стойкость», «непоколебимость» и предполагает преодоление пуштуном любых трудностей). Они считают стойкость и силу воли своими национальными качествами, выработанными жизнью в сложных географических и исторических условиях. У афганцев издревле было принято оповещать боем барабана о нападении грабителей и злоумышленников (обычай «чига»). Услышав этот сигнал, каждый мужчина, способный держать оружие, обязан был незамедлительно прийти на помощь и принять участие в отражении нападения, если даже и придется при этом рисковать своей жизнью. Это древний обычай сплачивал людей и тем самым делал их мощней и сильней, способными, объединившись, дерзко и молниеносно напасть на численно превосходящего противника и разбить его.
Для выработки у молодежи боевых навыков у пуштунов существуют особые игры и обычаи. Это борьба со щитами, стрелковые соревнования, а также пуштунский танец, который развивает выдержку и выносливость. Своих детей пуштуны воспитывают смелыми, правдивыми, общительными. Детей не запугивают, чтобы они не выросли трусливыми.
Выборы депутатов Государственной Думы
Выборы депутатов Государственной Думы проводились избирательными собраниями, представители в которые в свою очередь избирались по куриям не равным между собой ...
Реформы Константина. Административная реформа
Междоусобная борьба за власть между преемниками Диоклетиана. Победа Константина (306—337 гг.). В 305 г. Диоклетиан и Максимиан в торжественной обстановке отказались от власти и ушли в отставку. Августами были провозглашены бывшие цезари: Галерий — для восточ ...
Основные этапы борьбы за независимость 1380 – 1480 годов. Куликовская
битва.
На 15 августа 1380 года Дмитрий назначил сбор всех полков в Коломне, как только прояснилось, что Мамай намечает свое вторжение на конец лета. Хан в это время разбил стан на реке Красивая Меча.В Коломне были уряжены полки, проведен осмотр войску. Летописи отме ...