Китай в мировой политике: ресурсы, цели, перспективы
Страница 2

Развитие Китая благодаря открытию внутреннего рынка и превращению в единое целое национальных средств производства страны, обеспечило возможности для бизнеса и сделало доступными источники богатства для всех. В условиях экономической глобализации людские ресурсы Китая превратились в конкурентоспособную производительную силу, привлекая, таким образом, в Китай производственные мощности из разных стран. Поэтому происходят изменения в международном разделении труда, ценообразовании и глобальной системе спроса и предложения. «Китайский фактор», с одной стороны, расширяет пределы мирового рынка, и помогает обуздать рост цен и связанную с ним инфляцию, затрагивающую весь мир. Доля Китая в мировой экономике - менее 5%, но в увеличении мирового экономического роста - 20%, а росте мирового экспорта - 30%. То, что Китай может играть такую роль в мировом экономическом росте (и что особенно важно - азиатских стран) связано с наличием у него сравнительных преимуществ, особенно трудовых ресурсов и огромного экономического потенциала[112]. Для реализации этих преимуществ необходимы порядок, согласие и стабильное развитие. Если это стимулирует внутреннее потребление и таким образом увеличивается ёмкость внутреннего рынка, Китай помимо того, что обеспечивает собственное процветание и стабильность, осуществляет экспансию на общемировом рынке.

Успехи в развитии Китая достигаются с помощью образования, исследований, инноваций, строительства. При своей обширной территории и избыточном населении, а также многовековой бедности Китай до сих пор остается страной, в которой существует большой разрыв в уровне развития различных регионов. На развитие Китая оказывают воздействие его национальные особенности. В то же время оно не может протекать в отрыве от влияния извне. Как внутренние, так и внешние условия требуют от нас обдуманности действий: решительности и четкости в деле реформ, открытости и способности к развитию. Откровенно говоря, нащупывая свой путь мирного развития, мы до сих пор не имеем достаточных сведений о мировом рынке, нам не хватает опыта работы на нем. Нам нужно извлекать уроки из успехов и неудач, учитывая практику других стран. Всё это подготавливает наши собственные инновации, будь то технология, культура или вопросы институционального характера. Процесс изучения, внедрения инноваций и решения проблем является для Китая, несомненно, процессом взаимодействия между Китаем и внешним миром, демонстрацией наших особых условий, проявлением китайской мудрости, нашим вкладом в развитие, как собственного региона, так и всего остального мира.

США, Япония и Южная Корея, сталкиваясь с новой реальностью растущего и глобализирующегося Китая, объективно вынуждены менять стратегию своих отношений с ним. Речь идет уже не о вовлечении Китая, а о реагировании на его возрастающую экономическую и политическую роль. Стратегический вызов мировой экономике со стороны Китая состоит в том, что по мере роста экономики и благосостояния огромного по численности крестьянства Китай будет выступать не только и не столько «мировой фабрикой», как об этом часто говорят, сколько глобальной «черной дырой» платежеспособного спроса. В мировой политике Китай становится силой, все настоятельнее требующей учета своих региональных и глобальных интересов, однако остающейся пока еще «чужой» западным демократиям, что затрудняет формирование соответствующих международных режимов и механизмов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Мобилизационные планы
Постоянно меняющаяся и все более опасная политическая атмосфера Европы 1930-х годов, так же, как и постоянное появление новых технологий, неизбежно влияли на советские стратегические концепции, каждый раз делая существующую систему сосредоточения сил не отве ...

 Первые походы Чингисхана
В 1205, 1207 и 1210 монгольские силы вторгались в тангутское государство Западное Ся (Си Ся), но решающего успеха не имели, дело закончилось заключением мирного договора, обязавшего тангутов уплачивать дань монголам.[6] В 1207 посланный Чингисханом отряд под ...

Работа Совета Министров
Государственная Дума должна была работать совместно с Советом министров. Совет министров был постоянно действующим высшим правительственным учреждением, возглавляемый председателем. Совет министров возглавлял все ведомства по вопросам законодательства и выс ...