Китай в мировой политике: ресурсы, цели, перспективыСтраница 5
В свете этого, очевидно, что сама объективная реальность делает перспективу развития такого стратегического партнерства вполне надежной и долгосрочной. Возможно, такая постановка вопроса (приоритет геополитических задач над текущими) в известной мере купирует некоторый прагматизм и экономическую целесообразность, которые возобладали в Москве и Пекине в последнее время. В отличие от китайско-американских отношений, основа российско-китайского партнерства более фундаментальна и долговременна. В будущем это следует учитывать обеим сторонам в случае возникновения каких-либо экономических трудностей и нестыковок.
Принципиально важно, что развитие российско-китайского взаимодействия стало прямой и естественной реакцией на негативные долгосрочные тенденции в процессе глобализации, и лишь в косвенной мере - следствием гегемонии США. Россия и Китай отстаивают многополярность системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира с разнообразием его интересов.
Конечная цель оппозиции американской гегемонии - не системное противоборство с США, а побуждение к более полному и справедливому учету национальных интересов РФ и КНР. Российско-китайское стратегическое партнерство принципиально и главным образом нацелено на создание более благоприятных условий развития и интеграции обоих государств в мировую экономику. В то же время нельзя закрывать глаза на существенные препятствия для улучшения отношений между КНР и США[114].
Во-первых, существуют политико-идеологические разногласия между Вашингтоном и Пекином. Традиционный антикоммунизм США уже давно проявляется в дискуссиях по поводу интерпретации таких понятий, как права человека, свобода слова, религии и т.д.
Во-вторых, параллельно с динамичным развитием китайской экономики и быстрым приростом ВВП нарастают торгово-экономические трения между Соединенными Штатами и Китаем. Поэтому совершенно очевидно, что Китаю нет смысла вести гонку вооружений и провоцировать конфронтацию с США.
Внешняя политика КНР, особенно новая внешнеполитическая концепция «мирного возрождения Китая», являются политической основой китайско-российских отношений. Китай возлагает большую надежду на стратегические партнерские отношения между двумя странами. Китай прилагает все свои силы для углубления всестороннего сотрудничества с Россией. По своей значимости китайско-российские взаимоотношения уступают только китайско-американским. Кроме того, Китай продолжает улучшать отношения со всеми соседними странами и другими развитыми и развивающимися государствами.
На каждой из китайско-российских встреч на высшем уровне и в каждом подписанном документе правительство КНР, исходя из долгосрочных стратегических соображений, заявляло о желании развивать китайско-российские отношения на основе дружбы, добрососедства, равенства и взаимной выгоды.
Во-первых, основными целями развития китайско-российских партнерских отношений являются углубленное развитие двусторонних отношений на долгосрочной основе, содействие совместному развитию и процветанию двух стран, усиление координации и сотрудничества во внешней политике, а также защита интересов на международной арене. Эти отношения нового типа характеризуются отсутствием конфронтационности и направленности против третьих стран. Они строятся на основе ключевых национальных интересов двух стран и отражают изменения международных отношений и мирового порядка после окончания холодной войны.
Сущность социализма с «китайской спецификой»
В последнюю четверть ХХ в. КНР пошла на хозяйственные эксперименты, которые не укладывались в прежние представления о социализме, но которые стали очень быстро улучшать социально-экономическую ситуацию в стране. Результатом интенсивного теоретического и прак ...
Внешняя политика Александра III
Основные направления внешней политики Александра III были следующими.
1) укрепление влияния на Балканах;
2) поиск надежных союзников;
3) поддержка мирных отношений со всеми странами;
4) установление границ на юге Средней Азии;
5) закрепление России на н ...
Первые опыты упорядочения законов
К вопросам упорядочения российского законодательства Сперанский имел отношение еще в начале XIX в. В период службы в 1803-1807 гг. в Министерстве внутренних дел он был причастен к деятельности Комиссии для составления законов (1796-1804 гг.) В 1892г. в " ...