Мир правозащитников в 70-е годы
Страница 3

Материалы » А.Д. Сахаров - человек, ученый, политик » Мир правозащитников в 70-е годы

1) Углубление экономической реформы 1966г. – полная экономическая, производственная, кадровая и социальная самос­тоятельность предприятий.

2) Частичная денационализация всех видов экономической и социальной деятельности, вероятно, за исключением тяжелой промышленности, тяжелого транспорта и связи.

3) Полная амнистия всех политзаключенных.

4) Закон о свободе забастовок.

5) Серия законодательных актов, обеспечивающих реаль­ную свободу убеждений, свободу совести, свободу распростра­нения информации.

6) Законодательное обеспечение гласности и общественного контроля над принятием важнейших решений.

7) Закон о свободе выбора места проживания и работы в пределах страны.

8) Законодательное обеспечение свобода выезда из страны и возвращения в нее.

9) Запрещение всех форм партийных и служебных приви­легий, не обусловленных непосредственно необходимостью выпол­нения служебных обязанностей. Равноправие всех граждан как основной государственный принцип.

10) Законодательное подтверждение права на отделение союзных республик, права на обсуждение вопроса об отделении.

11) Многопартийная система.

12) Валютная реформа - свободный обмен рубля на иност­ранную валюту.[133]

Теперь, спустя почти 30 лет со времени выхода книги, очень интересно знакомиться с этими предложениями, правильность и необходимость реализации которых нам сейчас так понятны. Многие из них стали реализовываться в годы перестройки, но по-настоящему претворяться в жизнь они начали лишь в самом конце 80-х начале 90-х г.г. 20 века.

Книга "О стране и мире" встретила самые положительные отклики на Западе, однако в СССР она бела встречена злобными нападками прессы, хотя многие из авторов резко критических статей даже не попытались вникнуть в идеи, изложенные авто­ром книги, задуматься над смыслом предлагаемых им преобразо­ваний.

10 октября 1975г. А.Д.Сахарову была присуждена Нобелевс­кая премия Мира. Он говорил, что это явилось для него "огромной честью . признанием заслуг всего правозащитного движения в СССР".[134]

В своей Нобелевской лекции "Мир прогресс, права человека" Андрей Дмитриевич развивал положения "Размышлений"(1968г). Он подчеркнул в этой лекции, что "Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими . Стремясь к защите прав людей, мы должны выступать . в первую очередь как защитники невинных жертв существующих в разных странах режимов, без требований сокрушения и тотального осуждения этих режимов. Нужны реформы, а не революции. Нужно гибкое плюралистическое и терпимое общество, воплощающее в себе дух поиска, обсуждения и свободного, не догматического исполь­зования достижений всех социальных систем. Что это разрядка? конвергенция? - даю не в словах, а в нашей реши­мости создать лучшее, более доброе общество, лучший мировой порядок".[135] А.Д.Сахарову было отказано в поездке за рубеж, поэтому текст его Нобелевской лекции был прочитан в Шведской академии наук II декабря 1975г. Е.Г.Боннэр. Нобелевское лекция знаменитого ученого и правозащитника произвела огромное впечатление на слушателей и получило широкий резонанс в мире. Оно показало, каких высот достиг А.Д.Сахаров, развивая гуманистическое направление своей деятельности, как далеко вперед шагнуло его мышление, пре­одолев барьер непонимания, ненависти, страха и вражды.

В 1976г. академик Сахаров был избран вице-президентом Международной лиги прав человека.[136] В этом же году он обратился (совместно с Ю.Орловым и В. Турчиным) к Совещанию руководителей европейских коммунистических партий с предло­жением включить в программу совещания вопрос о правах челове­ка, (составил) обращение в ООН о трагическом положении в лагере палестинцев Тель-Заатар (совместно с Е.Боннэр). обращение к Комитету защиты польских рабочих.[137] В советской прессе, а тем время неоднократно высказывалась мысль, что академик Сахаров призывает Запад к ухудшению отношений с СССР, к давлению на нашу страну, чем способствует еще большему обострению международной напряженности, разжи­ганию антисоветских настроений за рубежом. Однако сам Андрей Дмитриевич очень четко разъяснил свою позицию в интервью корреспонденту "Ассошиэйтед Пресс" Дж. Кримски 6 декабря 1976г. Он подчеркнул в этом интервью, что считает "необходимым давление на советские власти для обеспечения того минимума гражданских и политических свобод в СССР, без которых не может быть и речи об идеологической разрядке, не может быть международного доверия. В государстве, в котором осуществлена полная партийно-государственная монополия ., невозможны свобода мысли свобода демократических действий. Но положение изменится, если мы представим себе общество с гибридной экономикой, общество плюралистическое по своему экономическому и культурному строю ."[138]

Страницы: 1 2 3 4

Военная реформа
Успешно начатая Диоклетианом военная реформа была завершена при Константине. Деление на пограничные и маневренные войска оставалось. Но маневренные войска, сделавшиеся военной опорой домината, были разделены на две категории. Из общей массы маневренных войск ...

Государство и право Руси в период феодальной раздробленности
Первыми десятилетиями XII в. закончился раннефеодальный период истории Киевской Руси, началась эпоха феодальной раздробленности. Русские летописцы, отражающие позиции религиозной теории истории, обозначили причины распада государства как «наказание за грехи ...

Социальная характеристика древнего Рима.
Центром Римского государства было Средиземноморье, а пограничными окраинами на севере – Рейн и Дунай, где приходилось воевать с германцами, на востоке – Евфрат, где приходилось воевать с парфянами. Имперские наместники и другие должностные лица в этих провин ...