Приоритетные направления китайской экономики на современном этапе развития. Проблемы постреформистского развития и модернизации страны
Страница 8

Материалы » Реформы 70-90-х годов ХХ века в Китае и их влияние на дальнейшее развитие страны » Приоритетные направления китайской экономики на современном этапе развития. Проблемы постреформистского развития и модернизации страны

Важной задачей является совершенствование системы социального обеспечения, ускоренная разработка законов по борьбе с безработицей, а также о пенсиях и здравоохранении. Городские рабочие и их коллективы совместно должны нести расходы на пенсионное и медицинское страхование.

Следует различать административную работу учреждений социального обеспечения и предпринимательскую деятельность фондов социального обеспечения. Учреждения должны контролировать доходы и расходы фондов, которые могут заниматься предпринимательской деятельностью, главным образом покупкой государственных облигаций с целью сохранения и увеличения основного капитала при обеспечении нормальных выплат и ликвидности.

4. Создание механизма косвенного регулирования макроэкономики . Главная задача макроэкономического регулирования в условиях рынка - обеспечить баланс совокупного спроса и предложения, стимулировать оптимизацию структуры народного хозяйства, обеспечить длительное, быстрое и здоровое развитие экономики. Для создания эффективного механизма регулирования необходимо провести реформы плановой, банковской и налоговой систем.[107]

Для создания рыночной экономики потребовалось разделить функции правительства и предприятий. Функции правительства включают планирование, разработку экономической политики, предоставление информации, согласование спорных вопросов, оказание разного рода государственных услуг, контроль за исполнением. Местные администрации не должны вмешиваться в работу предприятий, разрешенную законом и входящую в их полномочия. Необходимо правильно распределить полномочия в управлении экономикой между центром и местными администрациями с целью поощрения инициативы обеих структур.

В Китае постепенно формируются современная финансовая система, современное страховое дело и современный фондовый рынок.

В 1984 г. Народный банк Китая перестал заниматься операциями кредитования и сбережения, стал полноценным Центральным банком, осуществляющим макрорегулирование и макроконтроль в финансовой сфере. В 1994 г. Промышленно-торговый банк Китая, Банк Китая, Сельскохозяйственный банк Китая и Строительный банк Китая были преобразованы в государственные коммерческие банки. Одновременно были созданы три банка политического характера — Банк сельскохозяйственного развития Китая, Государственный банк развития и Экспортно-импортный банк Китая.

В апреле 2003 г. был создан Комитет по надзору и управлению банковским сектором Китая. Таким образом, сформировалась в стране целостная система контроля в сфере финансов, состоящая из Комитета по надзору и управлению банковским сектором Китая, Комитета по надзору и управлению фондовыми сделками Китая и Комитета по надзору и управлению страхованием Китая, между которыми четко разграничены полномочия и налажен механизм взаимодействия.[108]

В 1994 г. Китай приступил к реализации проекта «Золотых кредитных карт», нацеленного на интегрирование систем поддержки электронных кредитных карт разных банков страны, и к концу 2005 г. в 600 городах и 300 экономически развитых уездах налажена трансрегиональная и межбанковская интеграция систем поддержки кредитных карт.

В 1994 г. Китай провел реформу в системе валютного контроля, в результате введены единые курсы основных иностранных валют к жэньминьби, открыты банковские операции по продаже и расчетам иностранных валют, создан единый межбанковский валютный рынок. Непрерывно осваиваются новые сферы финансовой деятельности, предложены ряд новых номинаций финансовых услуг — потребительские кредиты, инвестиционный фонд ценных бумаг, инвестиции в увязке со страхованием, которые обеспечили интеграцию финансового дела Китая с современными тенденциями развития международных финансов.

Начиная с 2001 г., когда Китай вступил в ВТО, был открыт доступ для внешнего мира к валютным операциям в китайских банках. В настоящее время территории, где иностранным банкам разрешаются операции в китайских юанях, расширены до 25 городов, причем клиентами, обслуживаемыми банками в операциях в жэньминьби, стали не только предприятия на зарубежном капитале, иностранные граждане и бизнесмены из Сянгана, Аомэня и с Тайваня, но и предприятия, созданные на китайском капитале. В 2005 г. Китай сделал новые шаги на пути реформы финансовой системы – дал разрешение зарубежному капиталу на акционерное участие в некоторых государственных коммерческих банках, санкционировал создать механизм рыночного урегулирования процентных ставок.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

РСДРП
Боевая техническая группа при ЦК РСДРП (б), которую возглавлял Л. Б. Красин. была центральной боевой организацией большевиков. Группа осуществляла массовые поставки оружия в Россию, руководила созданием, тренировкой и вооружением боевых дружин, участвовавших ...

Становление Президентской республики. Внутренняя и внешняя политика на рубеже XX-XXI веков.
Период с 1988 по август 1991 года можно рассматривать как первый этап становления многопартийности в нашей стране. Ему предшествовало время появления многочисленных так называемых «неформальных» групп, выдвигавших альтернативные программы преобразований в р ...

Подъем объединительного движения.
Приход к власти Бисмарке. С конца 50-х годов XIX в. промышленники и финансисты Гер­мании все чаше ставили вопрос о государственном единстве. Ус­пехи итальянской буржуазии в национальном объединении своей стра­ны вдохновляли/немецких либералов - сторонников ...