Приоритетные направления китайской экономики на
современном этапе развития. Проблемы
постреформистского развития и модернизации страныСтраница 5
С 90-х гг. автомобилестроение как одна из опорных отраслей отечественной экономики получило стабильное развитие. Производственная мощь увеличилась с 514 тыс. автомашин в 1990 г. до 2070 тыс. штук в 2000 г. В 2005 г. валовой выпуск машин составил 5705 тыс. шт., из которых насчитывается 3931 тыс. легковых и пассажирских машин, сбыт достиг 5918 тыс. шт., включая 3971 тыс. легковых и пассажирских машин. В Китае автомобили традиционно считались слишком роскошными и потому недоступными для простого народа потребительскими товарами. Но сегодня они стали широко входить в быт населения, в результате сбыт автомобилей стал самой динамичной составляющей розничной торговли.
Несмотря на неуклонное и весьма успешное продвижение китайских реформ, все усилия по наращиванию национального производственного потенциала почти полностью «съедаются» бешеными темпами прироста населения. Из-за сохраняющейся низкой степени китайской экономики в мировую систему разделения труда, которую можно еще назвать и неравноправной интегрированностью, рассчитывать в ближайшем будущем на некоммерческие иностранные финансовые вливания Китаю не приходится. Темпы роста населения не позволят Китаю такой роскоши, как торможение демократизации экономики ради идеологических и даже политических соображений; то есть переход – возврат к более приближенным социалистическим формам производства, неминуемо грозящий снижением экономической эффективности народного хозяйства, невозможен. Следовательно, рано или поздно Китай, как бы ни старался он оттянуть официальное признание этого факта, придет к чисто рыночной концепции экономики.[96] Принцип наивысшей экономической целесообразности, из нее вытекающий, грозит такой безработицей, (в будущем с повышением производительности труда она может принять вообще трудновообразимые размеры), а за нею и таким падением среднего уровня жизни в КНР, что с учетом численности населения этой страны последствия при таком ходе событий могут быть не просто катастрофическими, но и гибельными для всей планеты. Всемирная продовольственная, ресурсно-сырьевая проблема, которая абсолютно неизбежно проявится уже через 50-100 лет на экономике всех стран, только увеличивает вероятность такого развития событий. То же самое произойдет, если Китай официально заявит о переходе к рыночной концепции экономики.[97] Возможная помощь и инвестиции зарубежных промышленных компаний могут быть нивелированы неизбежным политическим кризисом в «переходный период». Все вопросы, конечно, начинаются со слова «насколько». Насколько подготовленным окажется китайское общество к отказу от социалистической концепции развития? Насколько будет подготовлен амортизационный механизм для борьбы с негативными последствиями перехода к рыночной концепции? Насколько быстро пройдет подвергшаяся психологическому кризису часть китайского общества этот «период адаптации»? Насколько действенна и велика будет поддержка Китая мировым экономическим сообществом? Насколько велик будет накопленный Китаем экономический потенциал и насколько долго будет он способен поддерживать необходимые темпы экономического роста? От всех этих «насколько» и зависит судьба далеко не только одного Китая.
Быстрый экономический рост немало наблюдателей восприняли как настоящее чудо. Подробно тому, как в прошлом аналогичном образом расценивались успехи экономического подъема Японии, Южной Кореи, Тайваня, в настоящее время с восторгом говорится о Китае. Произошедший экономический подъем в столь крупной и в недавнем прошлом отсталой стране имеет огромное значение. Он привлекает к себе пристальное внимание и вызывает уважение.
В «Обзоре экономики Китая», опубликованном в 2005 г. Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), прямо говорится, что нет никаких признаков замедления этого роста в обозримом будущем. И западные аналитики не ошиблись: уже первые предварительные данные за 2005 г. показывают, что рост ВВП Китая вновь превысил 9%[98].
Правовой статус органов местного самоуправления России
В XVI - XVII вв.. Причины введения губного и земского
управления
Обнаружившаяся несостоятельность системы наместничьего управления, отсутствие положительных результатов ее реформирования сделали особо актуальным вопрос о необходимости коренных преобразований в местном управлении, о создании новых органов, способных эффект ...
Четвёртый этап.
К весне 1920 г. Красная армия разгромила основные антибольшевистские силы, что упрочило положение РСФСР. Верховный совет Антанты, учитывая сложившуюся обстановку, уже 16 января формально снял экономическую блокаду с Советской России. Ее правительство подп ...
Образование Северогерманского союза.
Война 1866г. стала решающим шагом к достижению национального единства. Вместо распущенного Германского союза под прусской гегемонией был создан новый Северогерманский союз, в '_ V который вошли 22 государства, расположенные к северу от Майна. Католические з ...