Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войныСтраница 4
Таблица 3. Товарооборот торгующих организаций (в процентах к общему итогу)
1940 |
1945 | |
Всего по СССР |
100% |
100% |
Министерство торговли СССР |
53,4% |
41,9% |
Центросоюз |
24,1% |
21,5% |
Орсы и продснабы |
7,7% |
26,2% |
Прочие организации |
14,8% |
10,4% |
В 1943 г. численность работающих увеличилась в сравнении с 1942 г на 5 млн. человек, а денежные доходы населения возросли в результате увеличения численности трудящихся и повышения производительности труда на 31 млрд. руб., в том числе заработная плата рабочих и служащих - на 18 млрд. руб., денежные доходы колхозников - на 8 млрд. руб., пенсии, пособия и выплаты по займам - на 4,4 млрд. руб.
К концу войны (1945 г.) объем товарооборота розничной торговой сети увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 1942 г. и достиг 81% довоеннохчэ уровня (в ценах соответствующих лет). При этом наиболее значительно (в 2,3 раза) увеличилась розничная реализация всех продовольственных товаров (за исключением хлеба и муки). Также существенно возросла (на 83%) продажа непродовольственных товаров. В конечном итоге общая сумма реализации продовольственных товаров в 1945 г. была на 2% ниже довоенного уровня.
Таблица 4. Число предприятий розничной торговли и общественного питании (на конец года, тысяч)
1943 |
1944 |
1945 | |
Предприятия розничной торговли |
176,6 |
220,5 |
245,1 |
Предприятия общественного питания |
58,4 |
70,1 |
73,4 |
Наряду с нормированным снабжением населения с 15 апреля 1944 года в крупных городах была введена коммерческая торговля - свободная продажа продовольственных, а в последующем - и непродовольственных товаров по более высоким ценам. К 1 января 1945 г. в стране было открыто 53 магазина, 70 ресторанов и 94 буфета для торговли по коммерческим ценам; к 1 января 1946 г. сеть коммерческой торговли значительно увеличилась: в ней насчитывалось 200 магазинов, 129 палаток, 138 ресторанов, 382 буфета. Если в 1944 г. товарооборот коммерческой торговли (включая общественное питание) составил 595,9 млн. руб., то в 1945 г. он достиг 1532,2 млн. руб., т. е. вырос в 2,6 раза. При этом удельный вес коммерческой торговли в розничном товарообороте страны составил за 1945 г. всего 9,6%. В физическом же объеме реализации отдельных товаров, особенно продовольственных, доля коммерческой торговли была незначительной и в рыночном фонде за 1945 г. составила: мясопродуктов - 0,5%, животного масла - 0,8%, сахара - 0,4%. Следовательно, и после развертывания коммерческой торговли продажа населению товаров по нормированным ценам продолжала преобладать в розничном товарообороте.
Конфликт как фактор этнокультурного взаимодействия и проблема колонизации Ссеверного Кавказа
Конфликт как способ взаимодействия российского государства и народов Северного Кавказа имеет давнюю историю. Характер его протекания (чередования латентных и актуализированных состояний) неравномерен и зависит, в целом, от фаз социальных циклов в России. «Ко ...
РСДРП
Боевая техническая группа при ЦК РСДРП (б), которую возглавлял Л. Б. Красин. была центральной боевой организацией большевиков. Группа осуществляла массовые поставки оружия в Россию, руководила созданием, тренировкой и вооружением боевых дружин, участвовавших ...
Просвещение и передовая русская общественная мысль
Тем не менее открытое обсуждение крестьянского вопроса, составлявшего главное содержание классовой борьбы в России, придало русской общественной мысли политическую заостренность. Публичное порицание крепостнических порядков свидетельствовало о глубоких изм ...