Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны
Страница 4

Материалы » Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны

Таблица 3. Товарооборот торгующих организаций (в процентах к общему итогу)

 

1940

1945

Всего по СССР

100%

100%

Министерство торговли СССР

53,4%

41,9%

Центросоюз

24,1%

21,5%

Орсы и продснабы

7,7%

26,2%

Прочие организации

14,8%

10,4%

В 1943 г. численность работающих увеличилась в сравнении с 1942 г на 5 млн. человек, а денежные доходы населения возросли в результате увеличения численности трудящихся и повышения производительности труда на 31 млрд. руб., в том числе заработная плата рабочих и служащих - на 18 млрд. руб., денежные доходы колхозников - на 8 млрд. руб., пенсии, пособия и выплаты по займам - на 4,4 млрд. руб.

К концу войны (1945 г.) объем товарооборота розничной торговой сети увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 1942 г. и достиг 81% довоеннохчэ уровня (в ценах соответствующих лет). При этом наиболее значительно (в 2,3 раза) увеличилась розничная реализация всех продовольственных товаров (за исключением хлеба и муки). Также существенно возросла (на 83%) продажа непродовольственных товаров. В конечном итоге общая сумма реализации продовольственных товаров в 1945 г. была на 2% ниже довоенного уровня.

Таблица 4. Число предприятий розничной торговли и общественного питании (на конец года, тысяч)

 

1943

1944

1945

Предприятия розничной торговли

176,6

220,5

245,1

Предприятия общественного питания

58,4

70,1

73,4

Наряду с нормированным снабжением населения с 15 апреля 1944 года в крупных городах была введена коммерческая торговля - свободная продажа продовольственных, а в последующем - и непродовольственных товаров по более высоким ценам. К 1 января 1945 г. в стране было открыто 53 магазина, 70 ресторанов и 94 буфета для торговли по коммерческим ценам; к 1 января 1946 г. сеть коммерческой торговли значительно увеличилась: в ней насчитывалось 200 магазинов, 129 палаток, 138 ресторанов, 382 буфета. Если в 1944 г. товарооборот коммерческой торговли (включая общественное питание) составил 595,9 млн. руб., то в 1945 г. он достиг 1532,2 млн. руб., т. е. вырос в 2,6 раза. При этом удельный вес коммерческой торговли в розничном товарообороте страны составил за 1945 г. всего 9,6%. В физическом же объеме реализации отдельных товаров, особенно продовольственных, доля коммерческой торговли была незначительной и в рыночном фонде за 1945 г. составила: мясопродуктов - 0,5%, животного масла - 0,8%, сахара - 0,4%. Следовательно, и после развертывания коммерческой торговли продажа населению товаров по нормированным ценам продолжала преобладать в розничном товарообороте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Конфликт как фактор этнокультурного взаимодействия и проблема колонизации Ссеверного Кавказа
Конфликт как способ взаимодействия российского государства и народов Северного Кавказа имеет давнюю историю. Характер его протекания (чередования латентных и актуализированных состояний) неравномерен и зависит, в целом, от фаз социальных циклов в России. «Ко ...

РСДРП
Боевая техническая группа при ЦК РСДРП (б), которую возглавлял Л. Б. Красин. была центральной боевой организацией большевиков. Группа осуществляла массовые поставки оружия в Россию, руководила созданием, тренировкой и вооружением боевых дружин, участвовавших ...

Просвещение и передовая русская общественная мысль
Тем не менее открытое обсуждение крестьянского вопроса, составлявшего главное содержание классовой борьбы в России, придало русской общественной мысли по­литическую заостренность. Публичное порицание крепостниче­ских порядков свидетельствовало о глубоких изм ...