Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны
Страница 3

Материалы » Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны

Штатный состав районных союзов потребительских обществ в годы войны был унифицирован и определялся централизованными планами. Так, штаты сотрудников облпотребсоюза были определены Государственной Штатной комиссией при СНК СССР 13 февраля 1943 г.: президиум - 4 человека; контрольно-ревизионная комиссия - 2 человека; торговое управление в составе промтоварного и продтоварного отделов - 13 человек; управление производственных и подсобных предприятий, в составе отделов хлебопечения, производственных предприятий и сельского хозяйства — 11 человек; отдел кадров — 3 чел.; оргин-структорский отдел - 9 чел.; финансовый отдел и бухгалтерия президиума- 6 чел.; центральная бухгалтерия - 10 чел., планово-экономический отдел — 7 чел., спецотдел - 2 чел., отдел капитального строительства - 2 чел., транспортный отдел — 2 чел., административно-хозяйственный отдел — 10 чел, управление заготовок в составе отделов планового, мясомолочного, сырьевого, плодоовощ-ного, хлебозакупок - 27 чел. Общая численность сотрудников областного союза потребительских обществ составляла 108 человек и была непомерно «раздута», особенно, если учесть, что в феврале 1943 года в Сталинграде было зарегистрировано всего 12 тысяч жителей. '

Распоряжением СНК СССР от 20 апреля 1943 г. были утверждены типовые штаты РПС и заготконтор. Было предусмотрено 3 варианта штатов РПС в зависимости от количества объединенных ими сельпо и суммарного товарооборота сельпо. Наименьшее число сотрудников мог иметь РПС, объединявший до 5 сельпо с общим товарооборотом до 5 млн. руб. в год. В структурном выражении состав был таким: 1) председатель правления; 2) главный бухгалтер; 3) заместитель председателя по торговле; 4) экономист; 5) инструктор-ревизор и технический сотрудник (секретарь - машинистка).

РПС, объединявший от 6 до 10 сельпо с общим товарооборотом от 6 до 10 млн. руб. в год, мог дополнительно к названным должностям, иметь в своем штате должность инструктора, а РПС, объединявший от 11 до 15 сельпо с общим товарооборотом от 11 до 15 млн. руб. в год - также должность бухгалтера; наконец, наиболее крупные РПС, объединявшие более 15 сельпо, могли дополнительно иметь должность статистика. Одновременно был утвержден типовой штат заготконтор с единообразным составом сотрудников независимо от объема деятельности конторы: 1) директор конторы, являющийся одновременно заместителем председателя правления РПС, 2) инструктор; 3) старший бухгал-тер.

В начале войны произошло значительное сокращение товарооборота государственной и кооперативной торговли. С 1943 г. розничный товарооборот страны постепенно возрастал: в 1943 г. он достиг 8,4 млрд. руб. (на 8% больше в сравнении с 1942 г.), в 1944 г.— 11,9 млрд. (на 53% в сравнении с 1942 г.) и в 1945 г. - 16 млрд. руб. (в 2 раза больше, чем в 1942 г.). Розничный товарооборот 1945 г. достиг 89,0% уровня довоенного 1940 г. (в ценах соответствующих лет). При этом в районах, освобожденных от оккупации, розничный товарооборот по стране составил: в 1944 г. - 2,1 млрд. руб. и в 1945 г. - 4,1 млрд. руб. Если учесть изменения цен, рост физического объема розничного товарооборота в 1943 - 1945 гг. был несколько меньше, а отставание от довоенного уровня -значительно больше. Товарооборот государственной и кооперативной торговли в 1945 г. но отношению к 1940 г. в сопоставимых ценах был равен 53%.

Таблица 2. Объем розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли в СССР (млрд. руб., в ценах соответствующих лет)

 

1943

1944

1945

1

2

3

4

Объем розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли

84,0

119,3

160,1

Вт. ч.

     

государственной

62,3

90,9

124,6

кооперативной

21,7

28,4

35,5

Городская торговля

59,9

87,1

118,4

Сельская торговля

24,1

32,2

41,7

Доля сельской торговли,%

29

27

26

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Выборы депутатов Государственной Думы
Выборы депутатов Государственной Думы проводились избирательными собраниями, представители в которые в свою очередь избирались по куриям не равным между собой ...

Система землепользования и обострение аграрного вопроса. Последствия столыпинских аграрных реформ.
Обострение аграрного вопроса в Казахстане в начале XX века достигло своего апогея. К этому привели прежняя переселенческая политика империи и последующие постановления, направленные на изъятие земель у местного населения. К аграрной реформе, проводимой на те ...

Соединенные Штаты Америки во 2-й половине XVIII – начале XX века
В Северной Америке на побережье Атлантического океана Великобритания владела 13 колониями, которыми управляли назначаемые из Лондона губернаторы и местные законодательные собрания. Основой их экономики было сельское хозяйство, которым занимались как фермеры, ...