Введение
Страница 3

Объектом исследования являются аграрные реформы 1861 и 1906 гг. и их влияние на становление и развитие производительных сил сельского хозяйства страны; проблемы их реализации, исторический опыт и уроки.

Предметом исследования в работе выступает деятельность государственного механизма в проведении реформ в царской России, а также элементы этого механизма.

Целью работы является анализ механизма проведения аграрных реформ, выявление основных проблем их функционирования и реализации.

Исходя из обозначенной цели, в работе поставлены следующие задачи:

Исследовать экономические и социальные предпосылки падения крепостного права;

Изучить основные положения реформы 1861 года;

Подвести итоги и значение реформы 1861 для процесса первоначального накопления в России;

Исследовать сущность столыпинской аграрной реформы;

Проследить пути реализации столыпинской аграрной реформы;

Подвести итоги и выявить причины неудачи аграрной реформы 1906 г.

В работе используются работы Ананыча Б.Г., Литвак Б.Г., Дружинина Н.М., Захаровой Л.Г., Дякина В.С., Платонова СФ., Ленина В.И., Карпачева М.Д., Витте С.Ю., Ключевского В.О., Эйдельмана Н.Я., Васюк Н.Д., Румянцева М.В., Зырянова П.А., Казарезова В.В., Островского И.В., Ковальченко И.Д., материалы периодической печати, электронные ресурсы.

Методологическая основа исследования. Поскольку работа связана с исследованием большого объема исторического материала, использованы общенаучные методы: исторический, сравнительно-правовой, логический. Из частно-научных используется метод сравнительного правового анализа, с помощью которого исследуются правовые акты рассматриваемых периодов, выявляются причины проведения этих реформ, их замысел и проблемы в реализации.

Географические рамки исследования ограничены темой исследования – аграрные реформы в России.

Хронологический период исследуемой темы лежит во временном отрезке со второй половиной XIX века до первой четверти XX века.

По своей структуре работа состоит из введения, основной части, заключения и приложений. Основная часть разделена на две главы по три части в каждой в соответствии с поставленными задачами. В заключении подводятся итоги этих реформ, дается их оценка в экономической истории России, предлагается правовая концепция проведения аграрной реформы.

Страницы: 1 2 3 

Реалистические тенденции русской культуры
Борьба сентиментализма с классицизмом не исчерпывает всего содержания русской культуры второй половины XVIII в. Наряду с сентиментализмом (а чаще в со­четании с ним) все больше выявляются реалистические тенден­ции русской культуры, условно называемые «просве ...

Доисторический и исторический периоды
Продолжительность доисторического периода в разных странах мира была различной - в зависимости от того, когда в этом районе появилась письменность. В Китае доисторический период завершился с изобретением письменности в 1 600 г. до н.э. В большинстве районов ...

Расширение народного образования
К важным результатам деятельности правительства "просвещённого абсолютизма" относятся меры, предпринятые Екатериной II относительно народного образования. С Петра I образование в России носило практический характер - усвоение знаний для потребносте ...