Просвещение
Страница 2

Необходимо трезво оценивать результаты развития просве­щения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а кре­стьянский и мастеровой люд страны в массе оставался негра­мотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афиширован­ная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе»[1]. Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей. Это осо­бенно наглядно видно на примере М. В. Ломоносова.

Страницы: 1 2 

Англия – «мастерская мира». Достижение Англией в 50-60-е годы промышленного и торгового первенства.
Победа свободной торговли. В 50-60-х гг. XIX в. первенство Англии в мировой промыш­ленности и торговле достигло своей вершины. Преимущества, свя­занные с более быстрым и ранним завершением промышленного пере­ворота, а также использование ресурсов колоний, об ...

Становление и развитие института президентства в Республике Башкортостан
В ходе состоявшихся в РСФСР 4 марта 1990 г. выборов в Советы всех уровней в 16 автономных республиках России были избраны новые составы Верховных Советов[1]. Не менее важным было и то, что обком утратил доверие большинства директоров крупнейших промышленных ...

 Источниковедческий анализ ПВЛ
Перейдем к непосредственному источниковедческому анализу Повести временных лет. Первое что мы сделаем – приведем структуру и хронологию текста Повести временных лет. То, что в настоящее время признается текстом Повести временных лет, состоит их недатированн ...