ПросвещениеСтраница 2
Необходимо трезво оценивать результаты развития просвещения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а крестьянский и мастеровой люд страны в массе оставался неграмотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афишированная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе»[1]. Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей. Это особенно наглядно видно на примере М. В. Ломоносова.
Англия – «мастерская мира». Достижение Англией в
50-60-е годы промышленного и торгового первенства.
Победа свободной торговли. В 50-60-х гг. XIX в. первенство Англии в мировой промышленности и торговле достигло своей вершины. Преимущества, связанные с более быстрым и ранним завершением промышленного переворота, а также использование ресурсов колоний, об ...
Становление и развитие института президентства в Республике Башкортостан
В ходе состоявшихся в РСФСР 4 марта 1990 г. выборов в Советы всех уровней в 16 автономных республиках России были избраны новые составы Верховных Советов[1].
Не менее важным было и то, что обком утратил доверие большинства директоров крупнейших промышленных ...
Источниковедческий анализ ПВЛ
Перейдем к непосредственному источниковедческому анализу Повести временных лет. Первое что мы сделаем – приведем структуру и хронологию текста Повести временных лет.
То, что в настоящее время признается текстом Повести временных лет, состоит их недатированн ...