Программы, политическая организация, лидеры крестьянского движения и
тактика ликвидации восстаний. Программы повстанцев.Страница 2
Устав «Союза» определял, что его членами могли быть лица обоего пола, достигшие 18-летнего возраста и имевшие поручительство двух членов СТК. Допускалось также и коллективное вступление в «Союз» целых населенных пунктов. В этом случае протокол и список вступавших подлежали утверждению волостным съездом СТК. Лица, состоявшие в коммунистических или монархических партиях, в организацию не допускались. Члены «Союза», не соблюдавшие дисциплину, скомпрометировавшие себя безнравственным поведением, воровством, убийством, поджогом и т.д., подлежали исключению из него. Обращают на себя внимание большие права выборных комитетов всех уровней в сравнении с общими собраниями членов «Союза», отсутствие жесткой централизации в структуре организации. В Уставе СТК заметное место отведено моральным требованиям, что всегда было характерно для эсеровского движения[108]. Изучение Устава не позволяет говорить об СТК как о партии в строгом смысле слова. Эта была массовая крестьянская организация, аналогичная Советам, в их первоначальном, народном понимании. Вероятно, ее создание можно рассматривать как попытку практической реализации лозунга «Советы без коммунистов!»
В Декларациях Реввоенсовета Пяти и Революционного военного совета также заметно влияние эсеровской идеологии. Политические партии принимаются новой революционной властью за исключением партии черносотенцев-монархистов. Повстанцы принимали мелкую частную собственность в земельном и фабрично- заводском областях, но не признавали крупный капитал. Допускали концентрацию каптала и земель только в руках артели и кооперативных организаций. В параграфе одиннадцатом Декларации Революционного военного совета, повстанцы признавали принцип самоопределения народностей и областей.
В Декларации признается необходимость устранить политическую изоляцию России. Повстанцы признавали свободную торговлю, тем самым здесь отходили от эсеровской программы
Декларация восставших групп «Воли народа» предлагала избирать власть на местах, а Декларация Реввоенсовета Пяти-Совет Пяти в населенных пунктах, народонаселение которых превышает 2 тысячи человек, а Совет Трех избирается в селениях, где такового числа нет[109].Однако эта попытка создать политическую организацию не увенчалась успехом.
Итак, из вышеизложенного следует: в политических программах повстанцев присутствует заметное влияние эсеровской идеологии, но в программе СТК эсеровское влияние сильнее.
Культура пореформенной России. Вторая половина XIX века
Падение крепостного права означало начало нового, капиталистического периода в истории России. Капитализм внес существенные перемены в жизнь общества: преобразовал хозяйственно-экономический строй, изменил социальный и духовный облик населения, его быт, усло ...
Первая русская революция 1905-1907 г.. Причины, задачи
и движущие силы революции
Причинами первой русской революции 1905-1907г. были:
1. Устранение пережитков феодализма, необходимость дать полный простор развитию капиталистического производства.
2. Решение аграрного вопроса.
3. Разработка рабочего законодательства.
4. Решение национ ...
Политический кризис системы сегуната Токугава.
Острое недовольство различных социальных слоев и классов режимом сёгуната выражалось в крестьянских восстаниях, городских «рисовых бунтах», в участии в вооруженных выступлениях представителей торговой и зарождавшейся промышленной буржуазии и даже представи ...