Япония в период сегуната Токугава. Установление сегуната Иэясу Токугава.Страница 1
К власти пришла династия Токугава (см. Приложение 2).
Победив в битве при Сэкигахара в 1600 г. коалицию объединившихся против него фердальных князей, дом Токугава фактически с этого времени начинает управлять всей страной. В 1603 г. Иэлсу присваивает титул сегуна [5, с. 88].
Своеобразие феодальных производственных отношений Японии нашло отражение в двойственной структуре власти: император — «живой бог» — царствовал, но не управлял, почитание его было связано с религиозным культом - синтоизмом, реальной же властью обладал сёгун.
Основной административно-хозяйственной единицей в стране были феодальные княжества. Владетельные князья, в подавляющим большинстве находившиеся в зависимости от дома Токугава, и делись на категории согласно доходам — по количеству собраний и их владениях риса. Земли в Японии были как государственные (владения сегуна), так и частные (владения князей, храмов и монастырей).
Крестьяне, прикрепленные к земельным участкам, в княжествах вели самостоятельное хозяйство на правах наследственного держания. Характерной чертой феодальных производственных отношений Японии было отсутствие открытых форм крепостничества. Феодал не мог продать или купить крестьянина, хотя и существовала личная зависимость — прикрепление к определенному Феодальными властями участку земли.
Основной формой землепользования выступала аренда, а основной формой повинностей — рисовая рента (нэнгу)(см. Приложение 1); иногда феодал взимал налог деньгами.
Дом Токугава и прежде всего сам Иэясу приступили к серии реформ, направленных на закрепление успеха. Дайме, которых к этому времени насчитывалось около 200, сохранили некоторые традиционные права, включая суд и административную власть в пределах своего владения.
Иэясу провел и аграрную реформу, еще раз закрепив крестьян за их землями. Он же строго разграничил сословия, наладил систему полицейского надзора в стране и выступил против католической церкви.
Анализируя социально-экономический и политический строй Японии токугавского периода, К. Маркс писал: «Япония с ее чисто феодальной организацией землевладения и с ее широко развитым и мелкокрестьянским хозяйством дает гораздо более верную картину европейского средневековья, чем все наши исторические книги, проникнутые по большей части буржуазными предрассудками» [15, с. 23].
Токугава, так же как и Хидэёси, был вынужден рассматривать проблему взаимоотношений с иностранцами. Он стремился использовать технические знания иностранцев, ввоз различных товаров, в том числе и оружия. Однако возможность использования оружия южными феодалами-сепаратистами против бакуфу вызывала значительные опасения Токугава. Беспокоила власти и активная деятельность иностранцев, пытавшихся укрепить влияние в стране, а также, используя князей, принявших христианство, проникнуть в государственный аппарат.
В 1636 г. под страхом смертной казни японцам было запрещено покидать территорию своей страны, а также строить большие корабли, которые могли бы использоваться для дальних плаваний. Иностранцам строго было запрещено заниматься миссионерской, политической деятельностью. Купцы обязаны были давать специальное обязательство заниматься только торговлей.
В 1637 г. в Симабара (вблизи Нагасаки) произошло крестьянское восстание, вызванное притеснением местных даймё. Будучи антифеодальным по своей сущности, оно вследствие широкого распространения христианства на Кюсю проходило под христианскими лозунгами. Крестьяне были вооружены огнестрельным оружием, полученным от миссионеров. Восстание быстро охватило значительный район Кюсю. Сёгунская армия в течение нескольких месяцев не могла подавить восстание. Только помощь голландских кораблей бомбардировавших с моря замок Хара, где сосредоточилась сопротивляющаяся тридцатитысячная армия повстанцев, позволила войскам Токугава взять его штурмом.
Основание и становление Николо-Корельского монастыря.
Николаевский Корельский монастырь был основан преподобным Ефимием Корельским в конце XIV столетия. Обитель постепенно стала подниматься на пустынном берегу Двинского залива Белого моря. На протяжении многих веков знаменитый поморский монастырь переживал разн ...
Наш край в 12-15 вв.
Хазарский каганат (VIII-Х вв.) распространял свою власть на Подонье, Приазовье, Кавказ, Нижнее Поволжье. Болгарские племена, кочевавшие в это время в Среднем Поволжье, находились в вассальной зависимости от хазар.
С принятием ислама Волжская Болгария приобщ ...
Охрана самодержавной власти за пределами империи: деятельность зарубежной
агентуры Департамента Полиции. Предпосылки создания агентуры политической полиции за границей
в 1880 – 1883 ГГ.
После недолгого затишья в современной России вновь стали взрываться бомбы террористов, прикрывающихся исламистской идеологией. 29 марта 2010 года, в московском метро прогремело два взрыва, количество погибших достигло 39 человек. Фактически разгромив террор ...