Политическая ситуация и приход к власти Сетоку - ТайсиСтраница 2
Вообще для Ямато характерно сосуществование традиционного синтоизма с буддизмом (Первоначально буддизм воспринимался японцами примитивно, в духе магии, подобно синтоизму. К буддизму обращались при болезнях, во время стихийных бедствий. Поэтому, вероятно, обе религии сосуществовали. Затем произошло определенное "разделение труда": синтоизм стал освящать радостные события в жизни — рождения, свадьбы, проведение сельскохозяйственных работ, очищение от грехов путем омовения в реке, а буддизм — печальные: смерть, поминки (после смерти 49 дней читались заупокойные молитвы, поскольку буддисты считали, что в это время душа усопшего бродит в потемках между этим и потусторонним миром). Праздник поминания умерших (урабон) отмечался 13—16 июля песнями и танцами, как это делали древние японцы). Скорее всего такое сосуществование связано с большим количеством "пришлых" людей, то есть иммигрантов с материка. Именно из таких иммигрантов и состоял клан Сога о котором речь пойдет ниже.
В VI веке выдвинулись кланы Мононобэ, Отомо и Сога сыгравшие каждый свою роль в распространении буддизма. Кланы Мононобэ и Отоми имели кровную связь с царским родом. Эти древние роды видимо прежде являлись корпорационными объединениями, так как известно, что клан Мононобэ был корпорацией воинов, а клан Отомо выполнял жреческие функции: "Их члены являлись управляющими царскими корпорациями, но владели по всей стране множеством лично зависимых людей" Эти кланы были непримиримыми противниками распространения буддизма в Ямато. Что касается клана Сога, то, как говорилось выше, он состоял из пришлых людей и был носителем религии буддизма. Этот клан тоже состоял в родстве с царским родом, но выдвинулся несколько позднее. "Сога и зависимые от них кланы, также "оми", находились в родственной связи с императорским домом и выдвинулись в 30-е годы VI в. Род Сога обосновался в Кавати, где были размещены богатые кланы, ведшие свое начало от иммигрантов. Предком их считался Вани — потомок ханьского императора Гао-Ди и первый "культуртрегер" континентальной цивилизации па Японских островах. В свою очередь, Сога первыми среди крупных родов восприняли феодальную культуру Китая и Кореи, а так же заимствовали с континента более передовые методы земледелия". Не стоит забывать, что, имея иностранное происхождение (корейские иммигранты знатного происхождения), клан Сога мог сохранить связи с Корейским полуостровом, и быть в курсе политической ситуации в соседних странах, что давало ему ряд преимуществ перед другими кланами.
Сога отвечали за порядок в "трех сокровищницах", где хранились предметы культа, дары и "натуральный" налог, т. е. контролировали источники дохода царского рода. Кроме того, в течение долгого времени Сога поставляли императорскому дому женщин, что ставило этот клан в особое положение. В частности, император Киммэй - имел детей от дочери Сога-но Инамэ, являвшимся, первым адептом буддизма среди власть имущих в Японии. Императрица Суйко, родственница Киммэя по матери, также происходила из рода Сога.
Показательно, что такое родовое устройство Ямато приводило к сепаратизму, к борьбе за власть и преобладание среди кланов, а также сводило практически к нулю влияние императора, что отрицательно сказывалось на развитии страны и тормозило процессы централизации. " "Ооми" и "омурадзи" вмешивались в дела престолонаследия — смещали и возводили на трон императоров. Ожесточенная борьба между кланами за политическое влияние все усиливалась".
Ярким примером политической борьбы того времени может служить отрывок из "Нихонги" который касается проникновения в Ямато буддизма. Когда император поставил вопрос о том принимать ли буддизм, мнения представителей кланов разошлись: "Сога-но оми, Инамэ-но сукунэ ответил: "Все западные страны приняли буддизм, так почему только страна Ямато должна отказываться?" Окоси Мононобэ-но омурадзи и Ка-мако Накатоми-но мурадзи молвили: "Государи нашей страны всегда заботились о поддержании культа 180 божеств Неба и Земли весной, летом, осенью и зимой и культа божества зерна. Если вместо них мы станем поклоняться чужеземным богам, то разгневаем собственных богов". Таким образом мы видим, что клан Сога единственный высказался за принятие буддизма и этот факт вместе с возросшим экономическим благосостоянием данного рода привел к все большему увеличению влияния Сога, так как отправление буддийского культа было поручено именно этому клану. А.Н. Игнатович подробно разбирает вопрос о правдивости данного отрывка и приходит к выводу, что он является более поздней вставкой в текст "Нихонги" и не представляет собой ценности как исторический источник. Несмотря на это, даже если это сообщение является более поздней вставкой и не имеет ценности при изучении вопроса проникновения буддизма в Ямато, для нашей работы оно имеет определенную ценность, так, как содержит сведения о придворной борьбе между кланами и говорит о противопоставлении клана Сога остальным двум кланам. Следует помнить, что, проникновение буддизма в Ямато, скорее всего не носило какой-то "точечный" характер и, что среди населения (в первую очередь среди монахов - иммигрантов) эта религия уже была известна. Это, в свою очередь, объясняет стремление молодого клана утвердить свои позиции в государстве посредством проповедования новой религии. С другой стороны ни одна религия не могла так быстро укрепиться, если бы не имела поддержки какой-либо могущественной группировки.
Продовольственные проблемы 70 – 80-х гг
В 1966-1980 гг. в аграрный сектор страны было направлено около 400 млрд руб. инвестиций, что по официальному курсу тех лет равнялось 680 млрд долл. и составляло 78% всех инвестиций, направленных на развитие сельского хозяйства за все годы советской власти, т ...
Внутренний и внешний рынок
Для второй половины XIX в. был характерен значительный рост внутреннего и внешнего рынка. Особенно быстро развивался хлебный рынок. Быстро росла и торговля промышленными товарами, спрос на которые предъявляли не только возраставшее городское население, но и ...
Понятие достоверности исторического источника. Полнота и точность информации источника
От изучения внешних характеристик источника, обстоятельств его возникновения, интерпретации исследователь переходит к внутренней критике: анализу содержания.
Исследовательская практика представляет собой бесконечное движение ко всё более полному и глубокому ...