ЗаключениеСтраница 1
В данной работе мы постарались выявить основные тенденции социально-экомического развития царского Рима, рассмотреть основные пути формирования древнеримской государственности.
Римская община VIII-VII вв. до н. э. находилась на стадии военной демократии. В социально-экономической сфере господствовали родовые отношения. Но параллельно шёл процесс формирования территориальных структур. Частное землевладение формировалось главным образом в среде римского плебса. Немалую роль в этом сыграл институт царской власти. Родовые связи на протяжении данного периода ослабевают, уступая место территориальному принципу организации жизни. Однако о полном вытеснении родового начала нельзя говорить даже в республиканский период римской истории. Родовые структуры не сошли с исторической сцены, но видоизменились.
Важнейшим фактором внутриполитической истории рассматриваемого периода были взаимоотношения патрициев и плебеев. Перед римской общиной открывались два пути: превращение патрициев и плебеев из архаических сословий в сословия-классы (этим путём шли многие древневосточные общества) или разрушение политических перегородок, отделяющих их друг от друга, их превращение в единый господствующий класс римского общества (этим путём пошли наиболее развитые греческие полисы). В ходе дальнейшего социально-исторического развития римской общины был реализован второй вариант.
Оформление римской государственности относится к VI веку до н. э. В этот период была проведена серия последовательных социально-политических и военных реформ, которые покончили с многовековой борьбой патрициев и плебеев. Реформы были вызваны объективной потребностью согласовать политико-правовой статус плебеев с их экономическим положением. В основу организации древнеримского государства были положены два основных принципа – имущественный и территориальный. В результате проведённых реформ была создана сильная боеспособная армия. Началась эпоха римских завоеваний, которые, в свою очередь оказали влияние на дальнейшее развитие римской государственности, трансформацию её основных институтов.
[1] Бокщанин А. Г. Источниковедение Древнего Рима. М., 1981.
[2] Там же.
[3] См.: Маяк И. Л. Рим первых царей (Генезис римского полиса). М., 1983. С. 38.
[4] Маяк И. Л. Рим первых царей (Генезис римского полиса). М., 1983.
[5] Нечай Ф. М. Образование Римского государства. Минск., 1972.
[6] Немировский А. И. История раннего Рима и Италии. Воронеж, 1962.
[7] Штаерман Е. М. Римская собственность на землю // Вестник древней истории. 1974. № 3; Штаерман Е. М. К проблеме возникновения государства в Риме // Вестник древней истории. 1989. № 2; Штаерман Е. М. Древний Рим. Проблемы экономического развития. М., 1978; Штаерман Е. М. Ещё раз к вопросу о римской сельской общине // Вестник древней истории. 1978. № 2.
[8] Ельницкий Л. А. У истоков древнеримской культуры и государственности // Вестник древней истории. 1958. № 3; Ельницкий Л. А. Возникновение и развитие рабства в Риме в VIII-Ш вв. до н. э. М., 1964.
[9] Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21.
[10] Маяк И. Л. Рим первых царей (Генезис римского полиса). М., 1983. С. 185-186.
Объединение Гермоним. Успехи промышленного переворота
в 50-60-х гг. XIX в.
После подавления революции 1848-1849 гг. политическая реакция распространилась по всей Германии. В Пруссии воцарился режим полицейского произвола. Демократические и даже просто либеральные газеты были запрещены, политические клубы и общества закрыты. Но ...
Крестьянское хозяйство и землепользование
Земля – естественное условие и основное средство сельскохозяйственного производства. Ее распределение и использование относятся к важнейшим условиям крестьянской жизни. Национализация земли явилась первым шагом к утверждению социалистического способа произво ...
Дела семейные
Леонид Ильич только в девять лет поступил в приготовительный класс Каменской мужской классической гимназии, которую после революции преобразовали в Первую трудовую школу. Учился недолго. В пятнадцать лет он поступил на завод кочегаром, потом стал слесарем.
...