Присоединение Сибири к Российскому государству. Историческая оценка и значениеСтраница 9
Освоение русскими нижней и средней части бассейна Енисея было важным этапом в процессе присоединения к России народов Восточной Сибири, населявших бассейн Лены и Прибайкалья, также Якутии и Бурятии привлекавший переселенцев огромными лесными просторами, возможностью добычи полезных ископаемых, обилием покосов и строевым лесом. За считанные десятилетия русский народ освоил колоссальные, хотя и малонаселенные пространства на Дальнем Востоке, сдерживая при этом агрессию Запада. Включение в Московское царство огромных территорий осуществлялось не за счет истребления присоединяемых народов или насилия над традициями и верой местного населения, а за счет торговых отношений русских с местными народами или добровольного перехода народов под руку московского царя.
Нельзя не отметить и то, что присоединение Сибири не только значительно расширило границы России, но и изменило ее политический статус в XVII веке, Россия стала многонациональным государством.
Несомненно, присоединение Сибири к Русскому государству имело очень большое историческое значение. После факта присоединения в Сибирь двинулись переселенцы. Одной из первых забот переселенцев было устройство на новом месте пашен: продовольственный вопрос в Сибири стоял очень остро, и развитию местного хлебопашества русская администрация уделяла неослабное внимание. В непривычных природных условиях самым важным и ответственным шагом был выбор мест под пашню. Таким образом, Сибирь начала развиваться и с аграрной точки зрения, училась обеспечивать себя самостоятельно.
Благодаря присоединению Сибири, Россия смогла узнать о несметном количестве сибирских полезных ископаемых, которые в дальнейшем стали обеспечивать всю страну в целом. За Уралом были открыты месторождения поваренной соли и т.д. Еще большую заинтересованность проявляло московское правительство к нахождения в Сибири руд цветных металлов и особенно серебра.
Надо отдать должное всем русским землепроходцам, которые так или иначе участвовали в открытии Сибири, ведь благодаря им такая огромная территория примкнула к России, благодаря им весь мир узнал о Сибири. Около столетия западноевропейские географы черпали сведения о Северной Азии практически лишь из тех материалов, которые смогли получить в России, переносили на свои карты, взятые из русских чертежей, географические названия.
Заключение
Вольные русские колонисты были пионерами в освоении новых земель. Опережая правительство, они обжили «дикое поле» в Нижнем Поволжье, на Тереке, на Ялике и Дону. Поход казаков Ермака в Сибирь был прямым продолжением этого народного движения. То, что первыми русскими поселенцами здесь стали вольные люди, оказало большое влияние на историческую судьбу Сибири. Преобладание народной колонизации привело к тому, что феодально-дворянское землевладение и крепостное право никогда не утвердились на сибирской земле.
Казаки Ермака сделали первый шаг. Следом за ними на Восток двинулись крестьяне, промышленники-звероловы, служилые люди. В борьбе с суровой природой они отвоевывали у тайги землю, основывали поселения и закладывали очаги земледельческой культуры.
Царизм нес угнетение коренному населению Сибири. Его гнет испытывали на себе в равной мере, как местные племена, так и русские переселенцы. Сближение русского трудового народа и сибирских племен благоприятствовало развитию производительных сил и преодолению вековой разобщенности сибирских народов, воплощая в себе будущее Сибири.
Сентиментализм
Классицизм не был единственным течением дворянской культуры в век Просвещения. На смену ему пришел сентиментализм. Он принес с собой внимание к чувствам и интересам простого человека, преимущественно из «среднего» класса. Трагедию заменили «слезная мещанская ...
Поход на Европу
После разгрома Руси монгольские орды двинулись на Европу. Были разорены Польша, Венгрия, Чехия, балканские страны. Монголы вышли к границам Германской империи, дошли до Адриатического моря. Однако в конце 1242 г. их постиг ряд неудач в Чехии и Венгрии. Из да ...
Расширение народного образования
К важным результатам деятельности правительства "просвещённого абсолютизма" относятся меры, предпринятые Екатериной II относительно народного образования. С Петра I образование в России носило практический характер - усвоение знаний для потребносте ...