Министерства
Страница 2

В своей работе с 1811 г. министерства руководствовались специальным документом, подготовленным Сперанским, – "Общим уложением министерств", в котором министерства определялись как высшие органы исполнительной власти, власть министров – как высшая исполнительная. Министры назначались императором и подчинялись непосредственно верховной императорской власти. Кроме того, министры были обязаны ежегодно представлять в Сенат отчеты о состоянии дел в своей отрасли.

В целом образование министерств усилило централизацию государственного аппарата. Их преимуществами по сравнению с коллегиальной формой управления были значительно более высокая оперативность в делах управления и установление персональной ответственности руководства и непосредственных исполнителей, которым поручалось ведение конкретного дела. Также были значительно расширены возможности канцелярий, возросло их влияние.

Страницы: 1 2 

Князь и дружина в повести временных лет. Княжеская власть на Руси
Итак, разберем те особенности и функции княжеской власти в древнерусском государстве, которые дошли до нас с помощью Повести временных лет. Само существование княжеской власти подразумевает определенные институты и атрибуты общества, которые мы называем «го ...

Личности.
Несмотря на то, что в отечественной историографии долгое время отрицалась выдающаяся роль отдельных личностей в истории, а главная роль творца истории безраздельно отдавалась народным массам, движение катилинариев вполне ярко иллюстрирует тот факт, что зачас ...

Общественное движение в Болгарии в 60—70-е гг. ХIХ в.
Во второй половине X I X в. борьба за восстановление церковной независимости вступила в завершающий этап. В 1860 г. во время пасхального богослужения Илларион Макариопольский не упомянул имени греческого патриарха и завершил литургию хвалой в честь турецког ...