Стратегическое партнёрство России, как основного стержня СНГ
Страница 2

Пассивность экономической политики РФ в отношении стран СНГ объясняется рядом субъективных причин[4].

Во-первых. Вследствие частых перетрясок состава правительства внимание Москвы в основном концентрировалось на внутрироссийских политических проблемах, а задача укрепления связей со странами СНГ отошла на второй план.

Во-вторых. Руководство стран СНГ на словах признавало ключевую роль РФ в постсоветский период, а на деле нет. В некоторых странах СНГ до сих пор проводится откровенно антироссийская политика.

В-третьих. В течение 90-х годов РФ стремилась отойти от прежних стереотипов имперского поведения. В столицах некоторых стран СНГ подобные стереотипы постоянно муссируются и используются в качестве механизма политического давления на Москву.

В результате в СНГ сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, страны СНГ остро нуждаются в экономическом потенциале РФ, а с другой – национальные правящие элиты сознательно нагнетают страсти, постоянно твердя о стремлении старшего брата управлять ими. Всем желающим участвовать в реальной интеграции, очевидно, необходимо признать лидирующую роль РФ.

РФ не может бесконечно действовать в ущерб собственным интересам, даже искренне желая помочь другим странам СНГ.

Многолетняя дискуссия о создании СНГ показала, что участие в ней РФ чревато крупными для неё потерями. Вхождение РФ в ЗСТ без всяких изъятий может нанести большой ущерб российской экономике (по имеющимся оценкам до 2 млрд. долл./год).

Присоединение РФ к ЗСТ означает ликвидацию пошлин на территории государств-участников, а НДС должен будет взиматься по принципу страны назначения. РФ справедливо предлагает странам СНГ включить в список изъятий прежде всего российские энергоносители и наращивать товарообмен в рамках ЗСТ за счёт возобновления поставок традиционных товаров, в которых остро нуждается РФ, а также восстановление машинотехнического и наукоёмкого экспорта.

В кризисной ситуации, характерной для экономик постсоветских стран вряд ли можно надеяться, что предложения Москвы найдут положительный отклик в их столицах. Унифицированная экономическая политика, для проведения которой ещё не созрели необходимые предпосылки, приведёт нынешних – не всегда хороших и не всегда верных союзников РФ (Киев, Тбилиси, Кишинёв и ряд других) – в стан жёстких, прагматичных и успешно давящих на Кремль стратегических партнёров из NATO.

Страницы: 1 2 

Образование Северогерманского союза.
Война 1866г. стала решающим шагом к достижению нацио­нального единства. Вместо распущенного Германского союза под прусской гегемонией был создан новый Северогерманский союз, в '_ V который вошли 22 государства, расположенные к северу от Майна. Католические з ...

Борьба с революционным подпольем «Народной Воли»
Несмотря на попытки советских историков изобразить политический сыск карающим мечом самодержавия, стоит отметить, что в 1881 – 1884 году довольно часто совершались попытки наладить контакт с революционной стороной выслушать их мнения и прийти к общему компро ...

Российская политика на украинских землях в первое десятилетие после Переяславской Рады. Становление политического и правового статуса Гетманщины в составе Российского государства
Присоединение Левобережной Украины к России поставило вопрос о статусе украинских земель в структуре подконтрольных Московскому государству территорий. Вследствие этого вызывает интерес следующий момент: сохранит и преумножит ли Москва привилегии украинских ...