Заключение
Страница 2

Женские гимназии были намного слабее по сравнению с мужскими гимназиями обеспечены кадрами с высшим образованием.

Дореволюционные женские учебные заведения так же, как и современная школа были поставлены государством в жесткие финансовые рамки. Средств, которые выдавало правительство, было недостаточно для обеспечения полноценной учебно-воспитательной деятельности. Поэтому училища и гимназии стремилась использовать дополнительные способы пополнения бюджета. Наиболее важными из них были плата за обучение, которую вносили родители учениц, материальная помощь, оказываемая обществом, частные пожертвования. Постоянная заинтересованность общества в судьбе народного образования содействовала укреплению школы.

Среднее женское образование отличалось от мужского облегченностью учебной курса, оно было профессионально сориентированным на деятельность выпускниц в качестве «начальной учительницы». Однако в изучаемый период в содержании, формае и методах учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях Беларуси произошли довольно значительные изменения. Были сделаны важнейшие шаги по реализации прогрессивных идей о единой образовательной школе. В целом же учебный процесс в начальных и средних женских учебных заведениях Беларуси, как и во всей России, не соответствовал требованиям времени. Необходимы были радикальные реформы школьного образования. Эти радикальные реформы проводились в начале XX века, на них сильно повлияли события 1905-1907гг. Содержание воспитательного процесса в женских учебных заведениях полностью зависело от решения главной задачи, поставленной перед этими учебными заведениями.

Вся деятельность женских гимназий и училищ была подчинена этому принципу. Воспитание в них взращивало и развивало те качества, которые необходимы каждой будущей жене и матери, а именно, христианскую доброту, уважение к другим, терпение прививало практические хозяйственные умения и навыки. При наличии ряда недостатков, дореволюционная школа создала главное, без чего нет и не может был прогресса в образовании и культуре - уважение к подлинным знаниям и высокому профессионализму. Величайшей заслугой педагогической мысли второй половины XIX - начала XX вв. является создание основы качественного образования.

Страницы: 1 2 

Русско-турецкая война 1787-1791 гг
Турция, подстрекаемая Англией, не могла примириться с потерей Крыма, Тамани, Кубани и Кабарды и задалась целью любой ценой вернуть их под свое управление. Вспыхнула новая русско—турецкая война 1787-91 гг. Войска под командованием А. В. Суворова нанесли сокру ...

Сфера благотворительной деятельности провинциального купечества
«Серебряным веком» называют начало ХХ столетия в России. Это время не только бурного подъема промышленности и торговли, но и целая эпоха в русской поэзии, искусстве, философии. Это особый этап и для русского старообрядчества, получившего возможность легально ...

История первого заговора Катилины.
Сразу стоит сказать, что такое название весьма условно, потому что многие исследователи вообще считают первый заговор выдумкой Саллюстия, другие сомневаются в факте участия Катилины в событиях 66 года. Тем не менее, стоит разобраться подробнее в этих события ...