Преподавательские
кадрыСтраница 1
Преподавателями женских гимназий, могли быть:
• лица с аттестатом об окончании полного курса высшего учебного заведения, если предмет, к преподаванию которого они назначались, изучался ими;
• лица, имеющие свидетельство на звание учителя гимназии или реального училища. Для преподавания языков могли быть определяемы и лица, имеющие свидетельство на звание домашних учителей;
• лица, не имеющие специального образования, но известные местному начальству своей учительской деятельностью;
Высшее образование женщины-учителя получали за границей. В конце XIX в. расширились возможности подготовки преподавательниц для гимназий. В ряде городов России были открыты Высшие курсы для женщин, в Санкт-Петербурге - Женский педагогический институт. [19, с. 63].
Женские гимназии встречали затруднения в том, чтобы иметь своих постоянных учителей из лиц с высшим образованием. Чтобы облегчить поиск кандидатов в преподаватели для женских гимназий, учителям, имеющим право на преподавание в мужских средних учебных заведениях, в женских платили больше.
Право преподавания рисования во всех учебных заведениях имели окончившие курсы художественных училищ или школ живописи, а также лица, получившие свидетельства на право преподавания рисования после сдачи экзамена. Преподавать черчение могли лица, окончившие архитектурное отделение высшего художественного училища в Санкт-Петербурге, а также другие художественные училища, высшие технические учебные заведения, математические курсы в университетах и сдавшие дополнительный экзамен по черчению [19, с. 77].
Для получения права на преподавание рукоделия во всех классах гимназии требовалось окончание курса женского среднего учебного заведения (или свидетельство о знании этого курса) и звание домашней наставницы или домашней учительницы. Проводились специальные испытания на звание учительницы рукоделия в женских гимназиях и прогимназиях по правилам, составленным Министерством народного просвещения. Мнением Государственного совета от 10 июня 1900г. учительницам рукоделия в женских гимназиях и прогимназиях предоставлялись равные права с преподавателями научных предметов.
17 октября 1892 года в Санкт-Петербурге Обществом поощрения женского профессионального образования были открыты специальные курсы (первые в России) для подготовки учительниц рукоделия с общим педагогическим образованием. В них принимали выпускниц средних учебных заведений и профессиональных школ со званием народной учительницы. На курсах преподавались следующие предметы: гигиена, педагогика, товароведение, счетоводство, кройка и шитье белья, кройка и шитье платья, изящные работы, методика рукоделий, рисование [24, с. 131].
Преподавательский состав женских гимназий каждый год тщательно отбирался и пересматривался. Преподаватели (как и другие служащие гимназий) могли быть назначены на должность только с разрешения попечителя Виленского учебного округа, причем обязательно проверялась «политическая благонадежность» каждого кандидата.
В случае увольнения какого-либо преподавателя из гимназии сведения о его неблагонадежности рассылались по всем учебным заведениям империи. Каждые пять лет все учителя сдавали зачет по своему предмету, после чего получали определенную степень и прибавку к жалованию, которые оставались за ними даже при переходе на работу в другое учебное заведение. За один урок (годовой) преподаватели получали 30 -70 руб [24, с. 132].
Русская культура серебряного века
Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе ...
Губернская реформа
Губернские учреждения императрицы Екатерины II составили целую эпоху в истории местного управления России. В 1775 году вышел в свет обширный законодательный документ "Учреждение для управления губерний". В соответствии с этим документом вступило в ...
Библиография
Сделаем краткий обзор литературы, которая была использована при написании данной работы. Библиография приведена в соответствии со списком литературы.
В своих работах по истории монгольских народов историк Владимирцов особое внимание уделено кровавой борьбе ...