Введение

Экономика любой страны развивается неравномерно, рывками, т.е. она переживает деловые циклы.

Одна из самых тяжёлых фаз цикла любой экономики является кризис, который характеризуется резким ухудшением всех параметров экономического развития(с1).

В начале 20 века две великие и могущественные державы, главные противники друг друга, СССР и США, переживали сильнейшие кризисы в экономике…

В этих странах были противоположные взгляды на ведение политики и экономики, разные менталитеты, и тем не менее, их великие лидеры, И. Сталин и Ф. Рузвельт, старались вывести свои страны из кризиса похожими методами.

Цель работы: охарактеризовать политику в области экономики Ф. Рузвельта (США) и И. Сталина(СССР).

Задача работы: сделать сравнительный анализ экономических курсов, которые проводили И. Сталин в СССР и Ф. Рузвельт в США.

Я выбрала эту тему по нескольким причинам.

Во-первых, мне, как будущему экономисту, интересно узнать, как две великие державы, СССР и США, выходили из экономических кризисов, какие экономические теории и методы они использовали, и на сколько разные экономические курсы оправдали себя на практике.

Во-вторых, в США при управлении Рузвельта впервые в мире так тесно переплелись теория (кейнсианская теория) и практика («Новый курс» (с2)), а это само по себе вызывает живейший интерес.

В-третьих, Рузвельт и Сталин – сильные, великие личности, которые оставили след в истории.

В-четвёртых, эта тема очень актуальна.

1) США и Россия остаются и сегодня державами, борющимися за мировое господство. Знание истории в такой обстановке необходимо.

2) Экономика США в данный момент испытывает депрессию, и многие специалисты сравнивают в своих статьях данную депрессию с «Великой депрессией» (с3).

3) Наша экономика всё ещё ощущает на себе последствия экономического развития в СССР, кроме того, в СССР очень многие данные были засекречены, искажены, нам же сейчас даётся возможность переоценить многие события и аспекты жизни в СССР.

Мною была использована различная литература. В основном, учебные пособия различных авторов по экономической истории зарубежных стран, истории Белоруссии и России для студентов с экономическим направлением. Так же были использованы учебные пособия, в которых были напечатаны материалы по советскому периоду, излагающиеся на основе современных, уточнённых статистических данных.

Также я использовала различные статьи по данной теме, размещённые в экономических журналах и Интернет-порталах.

Литературы очень много, но информация слабо систематизирована, поэтому я решила выделить несколько основных пунктов, по которым буду сравнивать экономические курсы И. Сталина и Ф. Рузвельта:

1. Суть курса, теоретические обоснования экономического курса;

2. Источники финансирования курса;

3. Финансовые и банковые системы;

4. Развитие промышленности. Стройки-гиганты;

5. Сельское хозяйство;

6. Налоговая система;

7. Социальные проблемы и их решения;

8. Итоги проводимой политики;

Финансовая реформа
Денежная реформа Диоклетиану не удалась. Финансовый кризис по-прежнему был связан с падением стоимости денег и чеканкой монет, стоимость которых не отвечала золотому запасу государства. Диоклетиан попытался исправить ситуацию и стал с 286 г. выпускать полноц ...

Социально-политическая обстановка
Обращаясь к политическим воззрениям Ксенофонта необходимо в общих чертах обрисовать ту социально-политическую обстановку, которая способствовала их формированию. V в. до н.э. является периодом наивысшего расцвета для Афинского государства, который закончилс ...

Начало гражданской войны в Крыму 1917-1918 гг. Установление Советской Власти в Крыму
Рабочие и крестьяне России после свержения самодержавия ожидали, что Временное правительство положит конец войне, передаст землю крестьянам, введет 8-часовой рабочий день, примет меры к улучшению продовольственного положения, к прекращению хозяйственной разр ...