ВведениеСтраница 3
Еще в то время, когда шли военные действия с европейскими державами, руководство новой Турции начало проводить многочисленные и очень радикальные преобразования. Были упразднены султанат и халифат. Из страны выслали семью султана и принцев. Турция была объявлена республикой. Высшим органом власти стало Великое Национальное собрание Турции.
Религию отделили от государства, а школу – от религии. Собственность всех мусульманских учреждений была национализирована. Приняли европейские гражданские и уголовные кодексы. Закрыты все религиозные школы - медресе. Запрещены все виды религиозного обучения, в том числе изучение Корана в начальных школах. Упразднили богословский факультет в Стамбульском университете. Ликвидированы дервишеские ордена и монастыри.
Провели реформу турецкого алфавита. Ввели григорианский календарь и европейское летоисчисление. Днем отдыха вместо пятницы объявлено воскресенье. Запретили ношение чалмы и фески. Из конституции убрали статью о том, что ислам является государственной религией идо сих пор Турция единственная светская республика из числа мусульманских государств. Отменили все феодальные и духовные титулы. Впервые в истории страны были введены фамилии, и сам Кемаль официально получил фамилию Ататюрк.
Была раскрепощена женщина - юридически теперь она обладает равными правами с мужчиной. Запретили многоженство. Женщина имеет право избираться и быть избранной в парламент или местные органы власти. Женщины получили право снять чадру.
Большое значение новая власть уделяла вопросам иностранной зависимости. Был ликвидирован позорный режим капитуляций. Упразднен иностранный финансовый контроль. Были выкуплены, а не национализированы, все крупные промышленные предприятия, железные дороги, причалы, шахты, рудники. Позиции иностранного капитали в стране значительно ослабли.
Изменение местного государственного и общественного
сословного управления
Перешедшая из XVIII в. система местного управления нуждалась в рационализации соответственно условиям и потребностям нового, XIX в.
При Александре I сохранился статус губернатора как представителя власти, управляющего губернией от имени императора, хозяина ...
Учебно-воспитательный
процесс
Согласно утвержденному 9 января 1862 года уставу учебный курс женских гимназий был рассчитан на семь классов. 31-го мая 1874г. были изданы программы и правила для женских гимназий Министерства народного просвещения. В 1879 году была утверждена единая и обяза ...
Формационный подход в исторической науке.
К.Маркс разработал теорию общственно-экономических формаций. История человечества – это история формаций:
1.Первобытно-общинный строй;
2.Рабовладельческая;
3.Феодальная;
4.Капталистическая;
5.Коммунистическая, к которой придет человечество в будущем.
О ...