Буржуазные реформы 60-х–70-х годов. Реформы в области местного управления
К марту 1863 г. проект "Положения о губернских и уездных земских учреждениях" был подготовлен. После обсуждения его в Государственном совете он был утвержден 1 января 1864 г. Александром II и получил силу закона. По этому закону создаваемые земские учреждения состояли из распорядительных (уездных и губернских земских собраний) и исполнительных (уездных и губернских земских управ). И те и другие избирались на трехлетний срок. Члены земских собраний получили название "гласных" (имевших право голоса). Количество уездных гласных по разным уездам колебалось от 10 до 96, а губернских от 15 до 100. Уездные и губернские управы состояли из 4-6 членов. Согласно "Положению" о земстве председателями уездного и губернского земских собраний становились уездный и губернский предводители дворянства. Председатели управ избирались на земских собраниях, при этом председателя уездной управы утверждал в должности губернатор, а губернской - министр внутренних дел.
Выборы в уездные земские собрания проводились на трех избирательных съездах (по куриям). Все избиратели делились на три курии: 1) уездных землевладельцев, 2) городских избирателей и 3) выборных от сельских обществ. Земства были лишены каких-либо политических функций. Сфера деятельности земств ограничивалась исключительно хозяйственными вопросами местного значения. В ведении земств находились: устройство и содержание местных путей сообщения, земской почты, земских школ, больниц, богаделен и приютов, попечение о местной торговле и промышленности, ветеринарная служба, взаимное страхование, местное продовольственное дело, даже постройка церквей и содержание местных тюрем и домов для умалишенных. Однако, несмотря на эти ограничения и стеснения земства сыграли огромную роль в решении местных хозяйственных и культурных задач.
Появились городские думы. Городская дума подчинялась Сенату, однако губернатор следил за "законностью" ее постановлений. Компетенция городского самоуправления, как и земского, была ограничена рамками чисто хозяйственных вопросов: благоустройство городов, попечение о местной торговле и промышленности, общественное призрение (богадельни, детские приюты и пр.), здравоохранение и на родное образование, принятие санитарных и противопожарных мер. Избирательным правом в органы городского самоуправления пользовались мужчины с 25-летнего возраста, обладавшие имущественным цензом плательщики городских налогов: владельцы торгово-промышленных заведений, банков и городских недвижимостей.
Тактика ликвидации крестьянского движения в Тамбовской и Саратовской
губерниях.
Ликвидация крестьянского восстания на Тамбовщине проходила в несколько этапов. Первоначально подавляли крестьянское восстание военачальники С.Н. Шикунов, Ю.Ю. Аплок и К.В. Редзько прежде всего путем военных и репрессивных мер. А.В. Павлов пытался ликвидирова ...
Дальнейшее развитие политического сыска в России:
поворот к полицейскому государству (март – август 1881 г.)
После создания Департамента государственной полиции работа по объединению полицейских учреждений продолжалась. 10 ноября Лорис-Меликов представил императору очередной доклад, который назывался «О полном слиянии высшего заведования полицией в одно учреждение ...
Национально-государственное строительство накануне Великой Отечественной
войны
В 30 – 40-е года происходят большие изменения в организации государственного единства. Они развиваются под воздействием двух групп факторов – внутренних и внешних. Главным внутренним источником развития формы государственного единства явилось становление нов ...