Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры
Страница 11

Материалы » Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры

В 1986 г. в Мексике была осуществлена новая политическая реформа. Был увеличен состав палаты депутатов с 400 до 500 мест, расширены права оппозиции на пропорциональное представительство. Оппозиционным партиям предоставлялось финансовое обеспечение избирательной кампании за счет государства.

Накануне всеобщих выборов 1988 г. из рядов самой правящей партии выделилось сильное левое течение во главе с Каутемоком Карденасом, сыном президента-реформатора 30-х годов Ласаро Карденаса. Движение К. Карденаса составило основу широкой коалиции левых сил - Национального демократического фронта, в который вошла и МСП. На выборах в июле 1988 г. ИРП вместо привычного подавляющего большинства получила 50,3% голосов и 263 мандата из 500 в палате депутатов. Укрепила свои позиции ПНД. Национальный демократический фронт добился 31,1% голосов и 136 мандатов. Никогда левые силы Мексики не достигали такого успеха. По утверждениям оппозиции, власти скорректировали данные об итогах голосования в свою пользу, с тем чтобы не дать доступа к власти своим оппонентам, которые в действительности получили больше голосов, чем правящая партия.

Перед новым президентом Карлосом Салинасом де Гортари, вступившим в должность 1 декабря 1988 г., встала непростая задача укрепить пошатнувшийся авторитет правящей партии и добиться решения социально-экономических проблем. Экономист по образованию, К. Салинас де Гортари в правительстве М. де ла Мадрида был министром программирования и бюджета. Его правительство предприняло новые шаги по распродаже государственных компаний и их акций, по поощрению частного капитала. Национализированные в 1982 г. банки в 1991-1992 гг. вновь были переданы в частные руки. Всего до 1992 г. было приватизировано 7-і государственных предприятий. Выручка от их продажи шла на оплату внешней задолженности и социальных программ. Под контролем государства остались нефтяная и нефтеперерабатывающая, другие отрасли добывающей промышленности, энергетика. Принимались меры по их модернизации.

В 1989-1990 гг. Мексика достигла соглашений с коммерческими зарубежными банками о сокращении части огромной внешней задолженности и снижении процентных ставок. Правда, поступление новых кредитов в начале 90-х годов вновь увеличило внешнюю задолженность до 101 млрд. долл. в 1992 г.

В декабре 1988 г. правительством, предпринимательскими организациями, профсоюзами и крестьянскими объединениями был подписан Пакт стабилизации и развития экономики и сельского хозяйства, затем ежегодно продлевавшийся. Он предусматривал сдерживание цен, сокращение налогов с населения, субсидии и гарантированные цены на ряд сельскохозяйственных продуктов.

Предметом беспокойства правительства стал аграрный сектор, пребывавший все 80-е годы в состоянии застоя, что повлекло рост импорта продовольственных товаров. С сельским хозяйством было связано 30% населения Мексики. Его доля в общем национальном производстве составляла 8%. Стагнация аграрного сектора объяснялась скованностью крестьянского хозяйства ограничительными рамками преобладавшей общинной собственности и дальнейшим дроблением и без того мелких и малоимущих крестьянских наделов, большинство которых не достигало 5 га и не могло обеспечить нормальный прожиточный уровень. Сказалось и то, что долгое время индустриализация проводилась за счет низких закупочных цен на сельскохозяйственные товары. Финансовая поддержка государством крестьянских общин - эхидо была недостаточной, они задолжали большие суммы банкам. Система управления сельским хозяйством и общинная администрация были поражены коррупцией.

В январе 1992 г. правительство добилось реформ конституции, в результате которой крестьяне-общинники приобрели право собственности на землю. Отныне они могли продавать свои наделы другим общинникам, сдавать их в аренду, создавать производственно-торговые объединения, в том числе с участием государства и посторонних лиц. Но запрет на образование латифундий оставался в силе. Ни один член общины не мог владеть более 5% ее земли. Коллективные общинные угодья не могли продаваться или арендоваться. Государство обещало помочь общинам в ликвидации их долгов и продолжить осуществление социальных программ в деревне.

Аграрная реформа 1992 г. имела целью создать условия для роста крепких индивидуальных и ассоциированных хозяйств, привлечения в аграрный сектор частного капитала и внедрения новых технологий. Следствием реформы должны были стать усиление конкуренции и социальной дифференциации среди крестьян-общинников, высвобождение и отток в города избыточного сельского населения за счет разорения неэффективных мелких хозяйств, подрыв общинной системы.

Мерами, строгой экономии правительству Салинаса удалось стабилизировать валютно-финансовое положение и курс песо к доллару. В январе 1993 г. был введен в оборот новый песо, равный 1000 старых. Инфляция уменьшилась со 158% в 1987 г. до 30% в 1990 г. и 12% в 1992 г. Приток иностранных инвестиций увеличился с 2,7-2,9 млрд. долл. в 1989 и 1990 гг. до 23 млрд. в 1992 г;. С 1989 г. неуклонно росло производство. Прирост ВВП в 1989-1991 гг. достигал 3,3-4,4% в год при увеличении населения на 2% в год. В 1989 г. вошла в строй первая мексиканская атомная электростанция. Выросли валютные запасы республики.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Устройство средних женских учебных заведений Мариинского ведомства. Управление женскими учебными заведениями
Устройство и функционирование женских средних школ определялось рядом нормативных документов, принятых правительством. Высшее управление Мариинскими гимназиями осуществлял Главный управляющий ведомством учреждений императрицы Марии. Государственными и частны ...

Преподавательские кадры
Преподавателями женских гимназий, могли быть: • лица с аттестатом об окончании полного курса высшего учебного заведения, если предмет, к преподаванию которого они назначались, изучался ими; • лица, имеющие свидетельство на звание учителя гимназии или реаль ...

Учебно-воспитательный процесс
Согласно утвержденному 9 января 1862 года уставу учебный курс женских гимназий был рассчитан на семь классов. 31-го мая 1874г. были изданы программы и правила для женских гимназий Министерства народного просвещения. В 1879 году была утверждена единая и обяза ...